кадровый дозор
Инструментарий
Сервисы: - 3600,компетенции,тесты;
- технологии, оценка
HR-Консалтинг
Org-Консалтинг
HR_Org Инжиниринг
Аналитика:
бизнес,компании,сделки; менеджмент_организации конкурентные_стратегии;
Анонсы :

:_ИНСТРУМЕНТЫ_:


ТЕСТ Корпоративная лояльность – толерантность персонала
40 пунктов. Предназначен для диагностики уровня корпоративной лояльности персонала, представленной в вопросах теста как приверженность сотрудников и кандидатов на прием официально установленным целям компании (получение прибыли, успех на рынке и пр.), и другие факторы, характеризующие лояльность персонала. Кроме того, тест позволяет определить уровень толерантности, то есть способности сотрудника (кандидата) работать в неблагоприятных условиях (зараплата, взаимоотношения в группе и пр.), ориентируясь в большей срепени на сохранение стабильности своего статуса, чем на его рост. Пример результатов тестирования - в разделе АНОНСЫ...

ТЕСТ ЭРК Эффективность работы в команде
Включает 66 пунктов. Выявляется эффективность деятельности рабочей группы, - кадрового состава подразделения, участников проекта и пр., - диагностируемой как единая команда, созданная в интересах достижения определенной цели. Результаты характеризуют уровень эффективности команды в области постановки задач, распределения функций и обязанностей, взаимодействия сотрудников; общей согласованности процессов ее производственного функционирования. Пример результатов тестирования - в разделе АНОНСЫ...




О конкурентах – или хорошо, или никак
Павлов Дмитрий Журнал Top-Manager, № 4(26)

Особенности конкуренции в нашей стране обусловливаются дефицитом руководителей, которые знают правила и исповедуют принципы цивилизованной конкурентной борьбы. Этот дефицит ощущался с первых лет перехода на рыночные принципы регулирования и функционирования российской экономики и ощущается по сей день.

С целью восполнения такого дефицита и были созданы в конце 80-х годов прошлого века первые отечественные бизнес-школы. В западных странах невозможно работать по профессии «менеджер» без того или иного профессионального управленческого образования. Культура ведения бизнеса, способствующая здоровой конкуренции, прививается с университетской скамьи. Решение этой задачи в нашей стране, где государственное регулирование играет существенную роль для большинства секторов российской экономики, усложняется непрозрачностью отношений между бизнесом и властью. 

Существует общепринятая классификация методов конкурентной борьбы. По характеру различают функциональную, видовую и межфирменную конкуренцию, по методам ведения - ценовую конкуренцию, орудием которой является снижение цен на период борьбы за рынок, и неценовую конкуренцию, которая на первое место выдвигает соперничество в качестве товара, товарного ассортимента, предоставления комплексных услуг. Если абстрагироваться от науки, то методы конкурентной борьбы могут быть только честными или нечестными, подобно тому, как PR - «белым» или «черным». Честные методы - это бенчмаркинг, поиск наилучшего опыта, постоянный процесс изучения и оценки товаров и услуг компаний, которые являются лидерами в отрасли, соотнесение своих действий с действиями конкурентов, входящих в одну конкурентную группу; реакция на действия прямых конкурентов и т.д. Один из общеизвестных методов взаимодействия с конкурентами - это стратегические альянсы, объединение ресурсов конкурирующих компаний для достижения синергетического эффекта при решении конкретной задачи.

Если компания и ее руководители придерживаются законов открытой конкурентной борьбы, то и методы борьбы будут честными. В соотнесении с выбранной конкурентной стратегией и безотносительно к тому, российская компания или западная. Одно из негласных правил честной конкуренции: «О конкурентах - или хорошо, или никак». Мне, например, по долгу службы часто приходится отвечать на вопросы типа «А чем вы отличаетесь от других бизнес-школ?» При этом задающий вопрос часто расположен судить о нашей организации не столько по тому, какие аргументы я приведу в ее пользу, сколько по тому, насколько этично поведу себя по отношению к конкурентам.  

 Впрочем, не скрою, что в ИМИСП, как наверняка и в любой организации, существуют конкретные программы, направленные на получение конкурентных преимуществ, увеличение доли рынка путем вытеснения, снижение доли рынка конкурентов. Приведу свежий пример: встреча в неформальной обстановке ключевых преподавателей и сотрудников института, которая состоялась в одну из суббот марта. Целью стратегической сессии, как мы сами назвали это мероприятие, было коллективное генерирование идей, направленных на укрепление рыночных позиций института. Среди вопросов, вынесенных на мозговой штурм, были: «Кто наши главные конкуренты?», «Каково восприятие клиентами наших программ относительно конкурентов?», «Какова динамика этого восприятия?», «Какова текущая ситуация на целевых рынках и какова их динамика?», «В чем состоят ключевые факторы успеха наших главных конкурентов?».

В любом случае, по моему глубокому убеждению, «фактор страны» не играет решающей роли, если компания строго придерживается правил открытой конкуренции. Жесткое следование выбранной конкурентной стратегии, прозрачность продуктового портфеля, предоставление полной информации о продукте и/или услуге до момента продажи, понимание на уровне корпоративной культуры, что является основой конкурентного преимущества, - все это способствует тому, чтобы рыночная позиция компании стала неуязвимой.







































Статья взята с сайта top-manager.ru