кадровый дозор
Инструментарий
Сервисы: - 3600,компетенции,тесты;
- технологии, оценка
HR-Консалтинг
Org-Консалтинг
HR_Org Инжиниринг
Аналитика:
бизнес,компании,сделки; менеджмент_организации конкурентные_стратегии;
Анонсы :

:_ИНСТРУМЕНТЫ_:


ТЕСТ Корпоративная лояльность – толерантность персонала
40 пунктов. Предназначен для диагностики уровня корпоративной лояльности персонала, представленной в вопросах теста как приверженность сотрудников и кандидатов на прием официально установленным целям компании (получение прибыли, успех на рынке и пр.), и другие факторы, характеризующие лояльность персонала. Кроме того, тест позволяет определить уровень толерантности, то есть способности сотрудника (кандидата) работать в неблагоприятных условиях (зараплата, взаимоотношения в группе и пр.), ориентируясь в большей срепени на сохранение стабильности своего статуса, чем на его рост. Пример результатов тестирования - в разделе АНОНСЫ...

ТЕСТ ЭРК Эффективность работы в команде
Включает 66 пунктов. Выявляется эффективность деятельности рабочей группы, - кадрового состава подразделения, участников проекта и пр., - диагностируемой как единая команда, созданная в интересах достижения определенной цели. Результаты характеризуют уровень эффективности команды в области постановки задач, распределения функций и обязанностей, взаимодействия сотрудников; общей согласованности процессов ее производственного функционирования. Пример результатов тестирования - в разделе АНОНСЫ...




Деловой мониторинг
В. К. Потемкин

Деловой мониторинг (экономическая разведка) это организация сбора информации об объектах внешней среды. Цель мониторинга получение информации для корректировки хозяйственной деятельности и поведения организации на рынке. По сути, в процессе мониторинга имеет место получение информации законными методами путем:

  • сбора и анализа информации из официально публикуемых источников;
  • изучения рекламных материалов в СМИ, посещения выставок;
  • приобретения и изучения продукции конкурентов.

К незаконным методам, определяемым как промышленный шпионаж, относятся: подкуп и сманивание специалистов, похищение охраняемой информации, засылка агентов к конкурентам, др.

Законодательная база экономической разведки представлена Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.95г. №144-ФЗ и Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.92г. №2487-1. Согласно законодательству разрешается предоставление коммерческим структурам только ряда услуг розыскного характера, среди которых:

  • изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
  • выявление обстоятельств неправомерного использования фирменных знаков, разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
  • проверка персональных данных граждан при заключении с ними трудовых договоров (с их письменного согласия).

Предмет делового мониторинга: финансовые отчеты и прогнозы, стратегические планы, планы маркетинга, параметры перспективной продукции, условия контрактов, др. Эти документы содержат, как правило, конфиденциальную, а значит специально охраняемую информацию. Законные пути получения доступа к большей части этой информации отсутствуют. Задача экономической разведки получить разрешенными законодательством методами информацию, позволяющую косвенно или на альтернативной основе судить о возможностях, установках, прогнозах контрагента.

Фактически задача сводится к изучению и диагностике субъектов бизнес-пространства организации. И действительно, любые изменения внешней среды вызывают изменения в организации. Контроль внешней среды обеспечивает возможность прогнозирования изменений в организации. В основе делового мониторинга лежат принципы:

  • комплексность, т. е. всестороннее исследование хозяйствующего субъекта с использованием всего арсенала разрешенных законодательством средств и методов;
  • верификация, т. е. проверка результатов и выводов, полученных одним методом, с использованием данных, полученных другими путями;
  • обоснованность, т. е. обеспечение минимизации рисков принятия неадекватных решений в результате мониторинга (при наличии сомнения решение не принимается!).

В качестве основных методов в деловом мониторинге используются:

  • методы анализа хозяйственной деятельности организации;
  • методы финансового анализа организации;
  • маркетинговые исследования рынка;
  • социологические методы (опросы, контент-анализ документов);
  • методы психодиагностики и психоанализа личности.

Указанные методы обеспечивают получение необходимой информации в заданном объеме. После операций структурирования и верификации, осуществляемых аналитиками, эта информация становится конфиденциальной.

Характеристика основных схем делового мониторинга:

1. Оперативная диагностика партнера по бизнесу

Цель получить легальными путями информацию, позволяющую минимизировать риск финансовых и иных потерь при взаимодействии с партнером.

Базовая установка официальные документы с достаточной степенью вероятности позволяют судить об экономическом положении партнера по бизнесу и степени его финансовой самостоятельности.

Используются технологии анализа хозяйственной деятельности и финансового менеджмента. Условие наличие подлинника проверенного налоговой инспекцией годового баланса с необходимыми приложениями. Указанные документы не являются коммерческой тайной и должны быть представлены партнером без всяких условий. При отказе партнера ознакомиться с этими документами можно по мотивированному официальному запросу в налоговой инспекции по месту регистрации партнера.

2. Анализ фирменного стиля партнера

Цель получение вспомогательной и наводящей информации о свойствах личности партнера.

Базовая установка элементы фирменного стиля являются проявлениями проективных тестов. Выбирая стиль, человек подсознательно выбирает то, что свойственно его натуре.

Фирменный стиль обособленный собственный образ фирмы, включающий графические элементы (знаки, логотипы, бланки, шрифт, визитки, буклеты).

Используются методы прикладной психологии. Анализ элементов фирменного стиля партнера позволяет выявить следующие признаки: мотив создания фирмы (серьезность намерений, произвести впечатление, скрыть намерения), амбиции руководителя (наличие связей, подчеркивание «крутизны», уверенность в себе), уровень деловой культуры и черты характера партнера как личности, наличие средств у фирмы (косвенно).

3. Анализ рекламной политики партнера

Цель получить вспомогательную информацию для суждения о соответствии намерений и возможностей партнера.

Базовая установка элементы рекламной политики являются, по сути, отражением предпочтений, установок и намерений заказчика рекламы. Выбирая стиль рекламной политики, партнер раскрывает себя.

Рекламная политика включает в себя создание, доведение и закрепление в сознании людей заданного образа (идеала) фирмы, товара.

Используются методы прикладной психологии и социальной психологии (психологии массовых явлений). В ходе анализа выявляются:

  • интенсивность рекламы (навязчивая, нормальная, недостаточная);
  • стоимость усилий (периодические издания, эксклюзивные буклеты, объемы рекламы, эфирное время на радио и ТВ);
  • применяемые психотехнологии ( ТВ-приемы, ценовые трюки, стилистика, сленг, др.);
  • политическая направленность (заказчик, лобби, возможные ресурсы).

Метод по эффективности и достоверности получаемой информации уступает только прямому анализу деятельности партнера. Правда, здесь информацию предлагают, а не скрывают.

4. Анализ хозяйственных договоров партнера

Цель получение информации о деловой надежности и профессионализме партнера.

Базовая установка правовые и экономические условия, зафиксированные в хозяйственных договорах, непосредственно отражают этические нормы, которыми руководствуется партнер в деловых отношениях.

В ходе анализа добровольно или с привлечением партнеров предоставленной информации используются методы правовой диагностики документов (договоров, гарантийных писем, др.). Настораживающие обстоятельства: удаленность и малая известность фирмы, высокие закупочные цены, отсутствие личных координат топ-менеджмента. Общими признаками опасности выступают: предложение необычно выгодных условий, акцентирование вашего внимания не на предмете договора, а на уровне менеджмента фирмы, отсутствие прямой связи с исполнителем по вашей инициативе.

5. Оценка службы безопасности партнера

Цель получение информации, косвенно свидетельствующей о финансовом состоянии партнера, его зависимости от иного лица.

Базовая установка условия функционирования и оплаты службы безопасности указывают на реальное финансовое положение партнера, его роль в организации.

В ходе анализа информации, полученной неформальным порядком, обращается внимание на факты:

  • наличие специализированных организационных единиц указывает на стиль программно-целевого планирования обеспечения безопасности;
  • наличие совмещения функций сотрудниками указывает на стесненность в средствах.
  • при оценке оплаты труда сотрудников: процент от прибыли фирмы факт наличия «крыши»; завышенная оплата труда неконкурентное поведение руководства фирмы; фиксированная оплата оптимальный вариант.

6. Анализ финансового состояния партнера

Цели анализа: получение информации о возможности погашения партнером задолженности, достаточности его капитала для текущей и долгосрочной работы, возможностях дополнительных вложений капитала. Базовая установка уровень платежеспособности и финансовой устойчивости партнера непосредственно отражают степень его хозяйственной состоятельности, т.е. способности в течении длительного времени вести работу в режиме расширенного воспроизводства и отвечать по своим обязательствам. Используются следующие методы получения информации: анализ документов, индивидуальная обработка топ-менеджмента, агентурные сведения, косвенные методы.

В первую очередь оцениваются обобщенные показатели, такие как:

  • стиль финансовых операций (легальные, нал./безнал./черн. нал),
  • риск применения санкций (наличие и структура кредиторской задолженности),
  • стоимость бизнеса (балансовая стоимость плюс стоимость бренда),
  • уставный фонд (отношение заявленного капитала к оплаченному).

Основными направлениями анализа являются:

  • анализ структуры активов (основные/оборотные средства) и пассивов (собственные/заемные средства),
  • анализ ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости, рентабельности.

7. Анализ схем дистрибуции

Цели: оценка финансовых рисков и рисков материальных потерь при совершении сделок по реализации товара партнера.

Базовая установка экономические интересы партнера должны соответствовать его финансовым и организационным возможностям.

В процессе анализа используются методы управленческого и правового аудита: анализ организационной структуры партнера, анализ договоров поставки, социологические опросы клиентов. Настораживающими обстоятельствами при этом выступают:

  • наличие широкой дилерской сети при отсутствии собственной торговой сети, что приводит к утрате контроля за ценовой стратегией;
  • активная практика передачи товара на реализацию, что влечет замораживание оборотных средств и возможные хищения;
  • презентации и выставочная торговля, что увеличивает накладные расходы и приводит лишь к временному результату.

8. Анализ учредительных документов партнера

Цель получение информации, позволяющей судить о степени хозяйственной самостоятельности лица, выступающего от имени партнера.

Базовая установка все, что говорит лицо от имени партнера (полномочия, права, ответственность), должно быть подтверждено правовыми нормами, зафиксированными в учредительных документах партнера.

Степень хозяйственной самостоятельности лица определяется рамками возможных ограничений, которыми определяются его полномочия при принятии решений.

В ходе анализа используются методы правовой экспертизы учредительных документов. Места получения документов: консалтинговые фирмы, регистрирующие органы администрации, налоговая инспекция, пенсионные фонды. Настораживающие обстоятельства: ограничение доступа к уставным документам; вновь зарегистрированная фирма, т.к. возможная афера всегда сопровождается наличием новой фирмы.

В процессе анализа выявляются: характер взаимоотношений генерального директора и совета директоров; компетенцию общего собрания; полномочия генерального директора; полномочия правления.

elitarium.ru